Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

BesprizorNIK, 56 - 26 октября 2016 02:43

Все
Отредактировано:26.10.16 10:12
У меня есть свой подход к поиску фильмов для просмотра. Я не думаю, что он уникален, но у него есть свои положительные стороны.
Конечно, новые фильмы я стараюсь смотреть в кинотеатре - мне нравится большой экран и большой зал, особенно если он пустой. К счастью, в отличие от советских времен, сейчас совместить эти три обстоятельства вполне возможно.
Но особенно мне нравится кинематограф 50-60х годов. Раньше я смотрел фильмы этого периода, выискивая их в фильмографиях любимых актеров. Но это время довольно быстро закончилось.
И тогда я стал просматривать списки фильмов по годам, вводя в поисковую строку запрос типа "фильмы 1956 года" и выбирая из доступных перечней то, что меня интересует.
И вот что любопытно - оказалось, что многие фильмы, которые я считал оригинальными по сценарию, совсем таковыми не являются. Самый, наверное, известный пример - "Великолепная семерка", очередная версия которой вышла на экраны всего месяц назад. Но и знаменитый фильм 1967 года не является оригинальным - это всего лишь заимствование американцами сюжета, использованного великим Куросавой в "Семи самуаях".
(Попутно замечу, что американцы вообще, как мне кажется, не в состоянии придумать ничего нового. Причем эта традиция касается не только кинематогрофа - в области изобретательства "заимствование" чужих идей имело место также широко - начиная от Эдисона, присвоившего многие идеи серба Теслы, до великого шарлатана Элона Маска, присвоившего только имя Теслы для одной из своих компаний, и которого наши "знатоки" почему-то считают гением технологий, хотя ни одного существенного патента, связанного с новыми технологиями, его компаниями, насколько мне известно, зарегистрировано не было. Деньги же в новые разработки он не вкладывает, предпочитая приобретать компании и стартапы с уже готовыми патентами. Что же касается непосредственно кинематографа, то заимствованными являются не только сюжеты таких не очень известных фильмов как "Турист" с Деппом и Джоли, но и переснятая с огромным размахом и не лишенная определенного шарма "Правдивая ложь" со стальным Арни. Однако вернемся к теме.)
Некоторые фильмы переснимались не только неоднократно, но даже десятки раз. Например, сюжет классического вестерна Скорсезе "За пригоршню долларов" (честно говоря, не знаю, является ли он оригинальной идеей, но, по-моему, когда-то я смотрел японскую версию этого сюжета, снятую явно раньше, чем итальянская), встречался мне чаще всего - с самым разным качеством исполнения, и разными актерами в главной роли - от Ван Дамма и Рутгера Хауэра (не говоря уже о совсем мне неизвестных персонажах) до Брюса Уиллиса.
Но сегодня я хочу поговорить о другом фильме.
Я думаю, почти все смотрели "Одиннадцать друзей Оушена" (2001) с продолжениями. Сейчас вот совсем скоро должна выйти новая версия этого сюжета с женским составом команды.
Наверное многие, хотя и не все, знают, что этот фильм не оригинален. Первый фильм с таким названием вышел в далеком 1960 году, и главную роль в нем сыграл Фрэнк Синатра.
Оригинал и современный фильм серьезно отличаются в деталях, хотя и посвящены ограблению казино Лас-Вегаса. Основной фишкой первого фильма является то, что команда для ограбления набирается Оушеном из отставных военных. По его идее люди, привычные к дисциплине и необходимости выполнить приказ любой ценой, способны выполнить любую задачу - от победы в небольшой войне до изумительно продуманного ограбления.
Но вот что любопытно - в том же 1960 в Англии вышел фильм "Лига Джентльменов" (Не путать с "Лигой выдающихся джентльменов" (2003) с Шоном Коннери - при всем моем уважении к этому актеру комиксы никогда не казались мне привлекательной вещью, а сами фильмы не имеют ничего общего). Так вот, в "Лиге джентльменов" обыгрывается приблизительно тот же сюжет - отставной офицер британской армии набирает команду бывших военных для ограбления банка. Честно говоря, я не знаю, какой из фильмов первичен, но явные параллели в основе сюжета наталкивают меня на мысль о том, что кто-то из авторов знал о замысле другого. Впрочем, не исключен вариант, что у обоих фильмов есть прототип, который мне неизвестен.
Оба фильма рекомендую к просмотру любителям атмосферы 50-60х и авантюрных комедий. Кроме того, первых "Друзей Оушена" будет интересно посмотреть тому, кто знает только о современном Лас-Вегасе, и не представляет себе, как он выглядел до появления суперсовременных отелей и казино - на самой заре своего существования.
Удачного просмотра!

Писалось под https://www.youtube.com/watch?v=0HBraOpiVMQ
Добавить комментарий Комментарии: 5
Анна
Анна , 53 года26 октября 2016 12:29
На тему: почему американцы переснимают фильмы сами - вопрос в деньгах, дешевле купить лицензию на производство фильма, чем дублировать иностранный и платить иностранцам за прокат. Хотя, часто они и лицензию не покупают))))
 Гостья
Гостья , 87 лет26 октября 2016 11:37
Le Bal, режиссера Этторе Скола, 1983г.
Без единой реплики в фильме исключительно языком музыки и танца показаны события французской истории с 30-х по 80-е...
Показать ответы (3)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.