Все
Отредактировано:20.04.08 05:55
Я не буду писать об отношении с самоубийству вообще. Но пост этот задумывался давно. А сейчас вот он должен появиться, хотя собиралась писать совсем о другом.
Жестокий случай. Учителя математики обвиняли в доведении до самоубийства своего ученика. Она достаточно жестко требовала от него выполнения всех заданий. Нормальные вобщем-то для взрослого мира методы применяла, принятые у нас, чтобы человек занялся, наконец, предметом.
Дело совсем не в том, что мальчишка был не подарок, что ранимый оказался, что жизнерадостный, добрый, непутевый гуманитарий. Не в том дело, что школа деревенская, и математика ему эта пофиг, как и всему взрослому населению той деревни, за исключением замечательной математички из школы... Не в том совсем даже дело.
А в том проблема, что пыталась она объяснить ему его место в этом мире, исходя из его способностей и отношения к ее предмету, и к безалаберному, наверно, отношению ко всей учебе. А самое главное, отстаивала жесткую иерархическую модель мира, не допускающую понятий "возможности", "вероятности", допущений, многообразия... Просто за каждым изначально закреплено его место. И другого не будет. Не будет даже возможности что-то изменить. Уже все решено.
Ну не мог он с предназначенной для него позицией в том мире согласиться. А модель уже существовала. И не было для него права выбора другой модели, ибо старшие правы.
И не надо удивляться его поступку в мире, где ему не оставили права выбора, права свободы, права самостоятельности. Без такого права глупо требовать от человека ответственности за других (близких, родных, дело, будущее...), даже просто заботы о кошке нельзя ожидать.
Мир строится в наших головах. В нашей душе. Давайте не будем отнимать друг у друга надежду. Последствия непредсказуемы. Никто их не сможет представить и взять на себя ответственность за будущее и за других людей.
А за себя - тем более.