Все
Отредактировано:24.05.08 08:26
"О суфлерах и прочем реквизите"
Я люблю театр. Не ругайте меня, противники всяческой "игры". Вы сами лицемеры в таком случае.
"Любите ли вы театр, как люблю его я?" Я не знаю, как он любил театр, изо всей последующей поэзии я этого не поняла. Я знаю, что актеры любят не театр, они любят театральную игру, себя на сцене, хоть она на необитаемом острове будет, и восторг зала любят. А к театру, своим гримеркам и театральному реквизиту (т.е. к вещам) привыкают, как к любимой среде обитания.
А вот кто действительно любит театр... Это его служители. Те, кто не выходит на сцену, кого никто не видит, но без кого самого бы театра не было. Их творчество и работа и есть любовь к театру.
Только в далекой сейчас школе слово "суфлер" было иронично-презрительным. Суфлер - это моральная поддержка артиста, это его уверенность. Это постоянное дружеское плечо в театральном серпентарии, в нереальности сцены и перед темным провалом зала. Хотя бы иллюзия надежности... Но в театре все иллюзия.
Он не заметен. Его никто не видит, но его жизнь - не тень сцены. Это отдельное искусство. Суфлер не читает текст, он играет, он подыгрывает актерам. Это и напоминание нужной интонации, и просто чтобы из канвы спектакля не выбиться, диссонансом не сбить артиста с роли. Да легко! Этому человеку необходимо точное чувство происходящего, интуиция, сочувствие людям на сцене, сопереживание. И любовь к артистам! И к театру, к его запахам, ворохам ненужных вещей, узким переходам, забытым закоулкам, освещению, блеску, бесконечно наполняемой пустоте сцены, к ровным рядам темных кулис.
Неоцененный суфлер, суфлер-завистник, злобно таящий зависть под сердцем - жуткий человек. А вот из неудавшихся почему-либо настоящих артистов должны получаться лучшие суфлеры. Потому что артист по творческой натуре своей не может быть злодеем.
Я не только о театре говорю, не правда ли?